Главная    Блог    Разработка    Что такое интернет-портал?
Разработка

Что такое интернет-портал?

В этой статье вы узнаете, что такое портал, чем он отличается от сайта, популярные примеры и как выглядит его будущее.

Оглавление

  1. Что это такое?
  2. В чём отличие от сайта
  3. Классификация
  4. Преимущества
  5. Когда следует использовать
  6. Заключение

Что такое интернет-портал?

Интернет-портал представляет собой специально разработанный сайт, который собирает и представляет информацию разнообразным или персонализированным способом.

Портал может быть дополнен сервисами и инструментами, включая API поисковой системы для поиска в интрасети или интернете, электронную почту, новости, групповое общение, форумы или информационные панели и бизнес-мэшапы, которые объединяют информацию, инструменты и приложения. Многие его реализации включают требование регистрации для доступа к закрытому контенту.

Само уже название на самом деле, имеет очень интересную историю, происходящую от латинского (portale или городские ворота). Это название подходит, поскольку он, по сути, является и работает шлюзом к дополнительной онлайн информации, закрытому контенту или услугам, спискам электронной коммерции или результатам поиска. Двигаясь дальше, его каждой рабочей целью является, предоставление организованного или персонализированного доступа к большому количеству контента или услуг.

Чем отличается сайт от портала

Разница между порталом и сайтом на первый взгляд неочевидна, в конце концов, оба представляют информацию в том, что кажется организованным способом, но первый вариант делает эти сведения более интерактивными.

Сайт может содержать огромное количество материалов (например, некоторые блоги), контент, который вы сможете, выбрать и сузить по датам или с помощью категорий и тегов, но это в значительной степени односторонний поток данных, содержащийся на одном сайте.

Портал, напротив, позволяет посетителям находить или ссылаться на сведения или услуги во многих веб-свойствах, а также взаимодействовать с сервисом (использовать калькулятор, перетаскивать элементы на панель мониторинга) или вводить данные для пользовательских результатов.

Хотя сайты и бывают довольно сложными с визуальной точки зрения, порталы - это своего рода веб ресурс, который использует преимущества ещё более сложной модульной конструкции, чтобы иметь возможность предоставлять посетителям индивидуальный сервис, они часто находятся под управлением администратора, создаются с учетной записью под логином, паролем с личным кабинетом и системой регистрации, но это не всегда так.

Классификация интернет-порталов

Существует две основные классификации порталов:

  • Вертикальный: (vortal) предназначен для конкретного интереса или целевого сообщества, предоставляя доступ к специализированному контенту или услугам. Он варьируется от новостных сайтов общего интереса (например, новости развлечений, продажи автомобилей) или ориентироваться на конкретные отрасли по секторам или функциям (например, отдел кадров). Корпоративный портал — это еще один такой пример.
  • Горизонтальный: собирает и представляет материалы из различных источников по широкому кругу интересов, обычно поддерживаемую поиском и персонализацией. Например, метеорологическая сеть, которая предлагает персонализацию по городам и возможность сохранения и настройки представлений панели мониторинга. Горизонтальные платформы ориентированы на весь интернет или на максимально широкую аудиторию (например, государственный портал). Иногда горизонтальный portal представляет собой вертикальную совокупность.

Порталы по направленности:

  • Корпоративный: представляет собой гибрид создания портала B2B и B2C в том смысле, что он предоставляет определенный доступ к внутреннему сервису или услугам компании как клиентам, так и деловым партнерам.
  • Государственные: большинство таких порталов ресурсов, собирают данные, а также интегрируют электронные услуги. Например, в России мы обращаемся к Госуслугам в качестве основного портала (горизонтальный портал, соединяющий граждан с огромным количеством страниц и ресурсов), при этом он также специализирован и предназначен для граждан с ограниченными возможностями.
  • Информационные: специализируется на управлении сведений для внутренних пользователей. Информационные порталы обычно используется для учебных целей, образовательной школьной поддержки, материалов, часто задаваемых вопросов или форума самообслуживания, чтобы уменьшить процесс по количеству обращений в службу поддержки, включая возможность получить, преобразования электронного письма в новую статью о знаниях или отмечать, когда знания какой нибудь области, устарели или нуждаются в обновлении, но современные информационные ресурсы делают гораздо больше.

Преимущества интернет-портала

Иногда порталы становятся, чрезвычайно ценным цифровым ресурсом и решением очень распространенных проблем с пользовательским интерфейсом, включая:

Персонализацию

Они создавают и персонализируют сведения на основе вводимых посетителей запросов, либо явно подразумеваемых данных о местоположении (например для погоды). Функции и сервис портала иногда назначаются по роли или реквизитам пользователя (например, ИТ-пользователь или студент-экономист), обеспечивая настраиваемый уровень доступа, который начинается до входа в систему, или настраивается пользователем (часто на панели мониторинга).

Индивидуальное взаимодействие

Они также предлагают альтернативный сервис и способы общения с клиентами, включая поддержку электронной почты, звонков, форумов и информационных панелей, отображающих статистику или пользовательские потоки данных.

Единый вход в систему

Они обеспечивают доступ к множеству других систем через единый вход (SSO), оптимизируя работу конечного пользователя.

Агрегирование контента

Одной из основных особенностей портала является возможность агрегировать контент и услуги из многих источников.

Сложные функции

Это своего рода приложение, часто представляющее собой набор веб-приложений, которые совместно поддерживают различные общие интерактивные компоненты.

Удобство для пользователя

Способность упорядочивать огромные объемы данных и переходить к ценным сервисам — это здорово, но большинство порталов становятся бесценными, потому что они уделяют особое внимание пользовательскому опыту, предоставляют полезную, ценную, доступную и желаемую информацию интуитивно понятным способом, который превосходит ожидания.

Они не ограничены выбором языка программирования или стека технологий, с возможностью использования любой архитектуры, которая подходит для проекта, включая, но не ограничиваясь, Python, PHP, .Net, Java или Javascript. Они быстро разрабатываются с использованием готовых CMS.

Когда следует использовать веб-портал

Он действительно отлично справляются со сложностью и персонализацией.

Зачем использовать портал:

  1. Если вам нужно предоставить разные виды персонализированного пользовательского интерфейса, рассмотрите преимущества такой площадки.
  2. Если у вас есть большое количество контента разной тематики, который нуждается в продвижение и участия многих разных людей.
  3. Если вам необходимо интегрировать широкий спектр систем, но вы хотели бы предложить беспрепятственный пользовательский интерфейс.

Заключение

Сегодняшние потребители не ищут пассивную информацию, чего мы привыкли ожидать от многих корпоративных разделов сайтов. Вместо этого клиенты сегодня приходят к брендам с ожиданиями от удобства, персонализации и вовлеченности. Для этого организациям необходимо использовать инструменты, позволяющие им понимать слова клиента, рынок и быстро использовать это понимание в продвижение новых цифровых возможностей. Если вы ищете современное масштабируемое решение для предоставления своим сотрудникам или клиентам, богатого персонализированного опыта, позволив ему осуществляться в Яндекс или Гугл, возможно, пришло время еще раз взглянуть на то, что portal может сделать для вас.